четверг, 11 декабря 2014 г.

Отчет о работе куратора

Моя тема курирования называется "Имидж современных библиотек". Сегодня, тема имиджа и фирменного стиля библиотеки является одной из наиболее важных в библиотечных кругах. Эта тема актуальна, еще и по тому, что в наше время библиотеки находятся в сложном переходном периоде.
Цель: найти и систематизировать информацию в сфере профессиональных интересов по теме "Имидж современных библиотек" (соблюдая авторские права других пользователей сети) и представить результаты собственной работы . 
На первом этапе работы куратора я зарегистрировалась в Twitter
На сегодняшний день у меня 28 твитов, 
                                                 55 читаемых,
                                                  8 читателей.
С Twitter я выбираю информацию о деятельности различных библиотек и отслеживаю; как выполняемые ими функции влияют на имидж библиотеки. 
С этой же целью я использую facebook.
На втором этапе работы я настроила инструменты для сбора и сосредоточения информации. Самые актуальные и востребованные твиты по выбранной мною тематике приходят с газетами Scoop.it, Paper.li и Rebelmouse

Создала аккаунт в Pinterest. Очень понравилось работать по теме курирования. Много фотографий по интерьеру и экстерьеру разных библиотек.
Очень помогает в организации работы и для хранения нужной информации Evernote. Я создала аккаунт в Evernote и установила приложение в браузере.
К третьему этапу я отнесла работу с библиотечными ресурсами.
В качестве источников информации я решила использовать статьи из научных журналов . 
На платформе ScienceDirect , нашла документы в открытом доступе по своей теме. 
Использовала расширенный поиск и сохранила несколько документов на свой компьютер. Выбрала на мой взгляд, популярного автора интересующих меня статей Herrera Viedma. 
Нашла в Твиттере его профиль
Сделала скриншот профиля E. Herrera-Viedma в Microsoft Academic Search , для себя отметила плодотворную работу автора. У него 4476 - цитирований и 236 - публикаций.
Определила журналы по своей тематике в базе Научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU. Для двух журналов определила Импакт-фактор РИНЦ
Зарегистрировалась в ENDNOTE. Создала новую папку для библиографических ссылок. Добавила в избранное Capture Reference, для удобства использования вынесла функцию на Панель закладок. http://www.myendnoteweb.com/EndNoteWeb.html?cat=myrefs&
Нашла эксперта курируемой темы Матвеева Михаила Юрьевича.
Четвертый этап - оценка достоверности информации.
Для проверки документа на достоверность, я выбрала статью "Зачем нужен внешний библиотечный имидж?" автор Шведова Елена Сергеевна .  
Сайт на котором представлена статья это свободный ресурс для коллективной работы библиотекарей, педагогов-краеведов, детей, подростков и молодежи над созданием, размещением и сохранением материалов Сибирского региона.Ресурс представляет собой коллективные рекомендации участия в проектах и конкурсах по проблеме библиотекарей и педагогов-краеведов.
Проверила статью в двух программах на уникальность текста. Проверка в find copy показала - 73,8 % текста не повторяется. 
Решила проверить по отдельным участкам текста в другой программе. 
Результат - мне выдало две ссылки со 100% совпадением. Первая, это тот же сайт со статьей, а вторая оказалась презентацией этого же автора.
Про автора собрала такие данные:
1. это реальный человек,
2. она проживает в Московской области,
3 работает зав. библиотеки,
4 ведет активную деятельность (автор блога "Книжный дом", администратор сайта школы, работает над блогом Wiki-study и т.д.)
Проведенный мною анализ, позволил мне сделать такой вывод: статья написана человеком любящим библиотечное дело, опирающимся на свой собственный опыт работы. Автор высказала свое субъективное мнение, а также воспользовалась наработками таких авторов Алтуховой Г.А. и Клюева В.К. 
Следующий этап - подбор удобного поисковика. 
Использовав поисковую систему Google сформулировала поисковый запрос по своей теме с использованием логических операторов и фильтров таким образом, чтоб получить минимальное количество источников. В Google у меня получилось 88000 вариантов.
Выполнив поиск по аналогичному запросу в Google Академии, мне поисковик выдал 13 вариантов.
Мне понравились оба поиска. Google дает большой выбор источников, для моей работы иногда именно это необходимо. А Google Академия удобна тем, что можно сузить поиск к минимальному количеству источников, используя в поиске точное словосочетание.
Шестой этап. Провела поиск документов по своей теме в трех ресурсах открытого доступа
1. Реестр репозиториев открытого доступа (поиск по контенту): http://roar.eprints.org/.
2. Каталог открытых репозитариев OpenDOAR / Directory of Open Access Repositories (поиск по контенту): http://www.opendoar.org/ .
3. Система поиска в открытых архивах Украины: http://oai.org.ua.


Заключительный этап - в своем блоге подготовила статью «Имидж современных библиотек» опубликовала ее на условиях лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная. http://imaglibrary.blogspot.com/  Поделилась своей работой в Twitter, Facebook, Blogger. Создала презентацию, в которой изложила свой взгляд на имидж современных библиотек. 
























Комментариев нет:

Отправить комментарий